Учитывая острую конкуренцию между фирмами, взаимодействующими на рынке, не избежать столкновения с необходимостью преодоления основных проблем:
- Проблема №1 - приобретение информации о действиях конкурентов, при том наиболее полной, своевременной и точной. Не имея данной информации весьма сложно выстроить производственную, рыночную, финансовую стратегии и поведенческую тактику фирмы. Безусловно, наибольшую ценностью являются сведения, которые представляют тайну коммерческого характера конкурентов. Достать данные сведения не так-то просто, потому как информация, представляющая коммерческую тайну, как правило хорошо охраняется.
- Проблема №2 - защита информации конфиденциального характера своей фирмы или организации. Если сама фирма хочет получить секретные сведения других, аналогично и ее конкуренты грезят тем же. Как следствие, всякая компания может выступать в роли как охотника, так и жертвы в деятельности разведывательных действий экономического характера.
Коммерческий шпионаж - вид противозаконных действий, направленных на приобретение информации, которая защищена. Предметом коммерческого шпионажа, чаще всего, являются документы, содержащие информацию, которая составляет коммерческую тайну, к ним относятся: деловая, производственная, научно-техническая, организационно-управленческая, финансовая, маркетинговая, компьютерная, кадровая и другое. Не малою ценностью является информация о новинках промышленного характера, конкурентских ноу-хау.
Утечка коммерческой информации может привести к реальным потерям фирмы, либо к упущенной выгоде, либо к обоим последствиям сразу, вплоть до потери бизнеса. Криминальные структуры чаще всего используют информацию для шантажа с целью получения незаконных доходов.
Кстати, чтобы сегодня собрать информацию о деятельности фирм-конкурентов, не обязательно прибегает к шпионажу. Для этого используют вполне легальные методы, например, изучают публикации в СМИ, анализируют рекламные и маркетинговые мероприятия, отслеживают цены и т.д. Заполучить важные сведения, представляющие коммерческую тайну, у конкурентов, легально, практически невозможно, поэтому предприниматели пускаются во все тяжкие, подкупают сотрудников, взламывают компьютерные сети и т.д. Если способы получения информации выходят за рамки, разрешенные законом, то эта деятельность является коммерческим шпионажем.
Между тем, большинство бизнесменов считают промышленный шпионаж нормальным и чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы за лидерство и выживаемость. Активную деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов сегодня ведут как минимум 20% коммерческих компаний, хотя данное занятие не из дешевых. Защищаемая информация зачастую бывает труднодоступна, а услуги по ее добыче стоят очень дорого. Поэтому для предпринимателя важно взвесить, насколько существенна выгода от такой деятельности и каковы риски, если кража будет раскрыта.
Угрозы разглашения информации, в зависимости от их источников, разделяют на ВНУТРЕННИЕ (например, персонал компании), ВНЕШНИЕ (например, конкуренты), СМЕШАННЫЕ (заказчики – внешние, а исполнитель – собственный работник).
По мнению специалистов, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМИ КАНАЛАМИ УТЕЧКИ ИНФОРМАЦИИ на предприятии являются:
- государственные надзорные и разрешительные органы,
- посредники и партнеры,
- адвокатские и консульские фирмы,
- промышленный шпионаж,
- подкуп, шантаж сотрудников,
- реклама и СМИ.
Если обратиться к статистике, то от таких действий, как подкуп, шантаж, переманивание служащих фирмы утечка составляет 43%, при получении сведений путем их выведывания у сотрудников фирмы - 24%, 18% составляет утечка данных путем проникновения в компьютерную сеть, 10% - от кражи документации, 5% - при подслушивания телефонных переговоров.
Наряду с указанными выше, утечка информации может происходить при помощи ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ШПИОНАЖА. К ним относятся: направленные микрофоны, минирадиозакладки (“жучки”), звукозаписывающие устройства, специальные системы видеофиксации, фотоаппаратура, приборы для съема информации с телефонных аппаратов, аппаратура для съема информации через окна зданий.
Но, ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ разглашения информации - это ЛЮДИ. Человека, владеющего в силу своего служебного или семейного положения, конфиденциальной информацией фирмы, называют «ИНСАЙДЕР», а информацию, к которой он имеет доступ - «инсайдерской». По статистике, самый высокий процент разглашения информации инсайдерами связан с неформальным общением и употреблением алкоголя (32%). На втором месте (24%) - желание сотрудников заработать дополнительные средства. На третьем месте (14%) отсутствие службы безопасности в компании. Долее по списку идут: бесконтрольность в использовании информационных средств (10%), желание поделиться опытом (9%), желание досадить руководителям фирмы (8%).
Мы предлагаем круглосуточную охрану Вашего предприятия, квартиры, офиса, склада, стоянки, а также любых помещений, территорий и земельных участков. Высокую помехоустойчивость, отсутствие ложных срабатываний системы, работа оборудования в режиме реального времени для ОПЕРАТИВНОЙ и НАДЕЖНОЙ защиты Вас и Вашего имущества. Если у Вас возникли вопросы, позвоните нам по номеру +7 (4212) 21-48-71 и(или) оставьте заявку на сайте!. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Оставить заявку